RU | ENG
БИЛЕТЫ ОНЛАЙН
Государственное бюджетное учреждение ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
«ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ ОКРУЖНОЙ МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ИМЕНИ И.С.ШЕМАНОВСКОГО»

история доверяет нам
history trusts us


вт-пт: 10:00 - 19:30

сб-вс: 11:00 - 18:00

пн: выходной

выходной

10.00-19.30

12.00-20.00

11.00-18.00

Новости музея
Поделиться:

Язык восприятия музейной экспозиции через игру


Активным и результативным для участников Конкурса музейных работников и сотрудников МВК выдался второй день, когда в процессе тренинга «Шведский стол по-музейному, или Как разнообразить формы взаимодействия с посетителем» была предложена игра в группах, предусматривающая обучение новым технологиям работы с помощью игрового путеводителя. 8Y9A3187.JPG
Сотрудник отдела экспозиционной и научно-просветительской работы Зоологического музея МГУ имени М. В. Ломоносова, координатор Конкурса «Музей 4.0» программы «Музей без границ» Благотворительного фонда В. Потанина, Софья Анатольевна Пантюлина предложила новую форму работы с посетителем – интерактивную программу, которая подразумевает взаимодействие человека и предмета, экспозиции, либо ряда предметов, а также внимание к мотивации посетителя, его психологическим потребностям, его познавательным стратегиям. Такие программы учат посетителя думать, размышлять, учат, в том числе, и языку музея. 

8Y9A3194.JPG
По мнению Софьи Анатольевны, язык восприятия музейной экспозиции очень важен, на это и направлены интерактивные занятия. Достаточно сделать путеводитель вокруг 10–15 экспонатов, чтобы человеку захотелось вернуться. Семейные путеводители ориентированы на коммуникацию ребенка и взрослого, делая родителя соучастником игры – некоего действия по правилам. Для родителей опыт самостоятельного посещения музея вместе с ребенком с помощью игрового путеводителя очень полезен. Как отметили конкурсанты, предложенный тренинг – это технология сбора продукта (экскурсии), владение которой дает положительный результат в работе со слушателем.

8Y9A3198.JPG
Не менее интересным было погружение в лекционное занятие «Как завоевать и удержать внимание посетителя», на котором на многих примерах еще раз доказывалось, что музей может быть очень интересным местом. Процесс привлечения посетителей наталкивается на ряд проблемных вопросов, без осознания которых невозможна эффективность работы и развития музея как «живого» организма.

8Y9A3162.JPG

8Y9A3113.JPG

8Y9A3145.JPG

8Y9A3189.JPG

8Y9A3121.JPG

8Y9A3132.JPG

8Y9A3160.JPG

8Y9A3103.JPG


Поделиться: